Кибернетизация.ру - Тематический портал о кибернетике и компьютерах.
Главная · Статьи · Форум · Веб ссылки · ПоискДекабрь 11 2017 23:41:53
Навигация
Из истории развития человечества и компьютера
История развития кибернетики
Компьютеризация и общество
Кибернетизация отдельных отраслей
Компьютеризация учебного процесса
Компьютер в искусстве
Кибернетизация, армия, спецслужбы
Искусственный интеллект
Виртуальный мир
Наши партнеры
Интересное
Голосование
Глобальная компьютеризация - хорошо это или плохо?

Да, за компьютерами и технологиями будущее! Я "за"!

Это, конечно, хорошо, но не в глобальных масштабах

Комьютер - зло!

Не знаю, не задумывался...

А что это такое?

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Темы форума
Новые темы
За роботами будущее?...
НЕТ компьютерам и те...
Без компьютера никак...
Впечатления, советы ...
Обсуждаемые темы
За роботами будущ... [2]
Без компьютера ни... [2]
НЕТ компьютерам и... [1]
Впечатления, сове... [0]
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 107
Посетитель: frans19757
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние статьи
Навстречу кометам...
Радиоуголок, детекто...
Генерал железных до...
Первый королевский а...
Техника и биология...
Первый поляк в космо...
Таинственный шифр...
Исследователь Сибири...
Великий Тыльман...
Для мастериц на все ...
Метод получения фосф...
Великий мастер корол...
Барометр
Глиссер
Электронные кубики...

Компьютеризация учебного процесса

Компьютеризация учебного процесса.

Проблемы машинных методов обучения


Компьютеризация всех видов человеческой деятельности выступает как:

· САПР – в конструкторском бюро – Computer Aided Design.

· производственный процесс на промышленных предприятиях под управлением компьютера – в промышленности – Computer Aided Manufacturing.

· Машинные методы обучения – в высших учебных заведениях – Computer Aided Instruction.

Активизация занятий и интенсификация развития умений и навыков владения выбранной специальности достигается за счет системной вариантности форм, методов и приемов обучения. Совершенствование системы обучения приводится с помощью машинных методов обучения с опорой на вычислительную технику, т.е. компьютер.

Машинные методы обучения с опорой на вычислительную технику, т.е. компьютер выступают в качестве помощника обучающему т.е. преподавателю, как instructor – обучающему преподавателю или reader –т.е. лектору.

Использование вычислительной техники заставило разделить деятельность преподавателя на две части:

1-ая часть – творческая, по созданию программного обеспечения.

2-ая часть – тиражирование творческих разработок, этим занимается компьютер


Машинные методы обучения – это новая форма организации образования, основанная на использовании персональных компьютеров, электронных учебников и средств телекоммуникаций, представляющих качественно новую технологию обучения. Особый интерес к дистанционному обучению возник в 90-х годах XX века в связи с широчайшим распространением глобальной международной компьютерной сети Интернет.

В историческом плане можно говорить о трех технологиях обучения – безбумажной, бумажной и компьютерной. Исторически первая – безбумажная технология связана с передачей информации в устной и зрительной форме и ее элементы можно найти в первобытном обществе.

Бумажная технология обучения связана с появлением письменности и в ее основе лежат и лежали умения читать, писать, рисовать и выражать свои мысли в письменной форме.

Качественно новая картина появляется после изобретения персональных компьютеров и в начале их массового производства и использования в образовании. Первым шагом было включение компьютеров в массовую среднюю школу как объектов изучения, а следующим шагом - использование их как средств автоматизированного и дистанционного обучения.

Другой подход к учебному процессу осуществляется после появления и начала производства персональных компьютеров, а затем и сетей ЭВМ как средств накопления, передачи и автоматизированного обучения.

Точкой отсчета в возникновении новых технологий и форм обучения является середина 80-х годов, когда в развитых технических странах персональные компьютеры были введены в систему массового образования для изучения компьютерной грамотности в средние школы и для отработки новых технологий дистанционного обучения в технических университетах. Информационной базой для изучения новых информационных технологий стали электронные книги.

В настоящее время в большинстве учебных заведений имеются компьютерные классы с объединением компьютеров в локальные вычислительные сети. Эффективность использования средств, вложенных в их создание определяется прежде всего количеством и качеством проводимых в них занятиях. По многим гуманитарным дисциплинам такие занятия не проводятся из-за отсутствия соответствующего программного обеспечения.

Разработка узконаправленных компьютерных программ под каждую дисциплину нецелесообразно по причинам значительных затрат на такие разработки и наличия общих принципов создания тестов и обучающих программ для различных дисциплин. Кроме того обучение требует эффективных приемов контроля знаний слушателей.

Эти проблемы в значительной степени будут упрощены при использовании в учебном процессе универсальных контролирующих и обучающих программ-оболочек.

Следующей является проблема обработки результатов работы учащихся. Решение этой проблемы в компьютерных системах обучения в значительной степени может быть автоматизировано, что может существенно сократить рутинную работу учителей и преподавателей по проверке и контролю работ учащихся.

Так же проблематично создание электронных книг и учебников по различным дисциплинам и предметам, отвечающих технологии дистанционного обучения и отражающих современное состояние науки, культуры, техники и технологии. При этом новые электронные учебники должны дополнять, а не отрицать традиционные бумажные учебники и учебные пособия.


Совершенствование системы контроля и оценки знаний при машинном обучении.


Объективный и систематический контроль знаний слушателей является важнейшим средством управления учебно-воспитательным процессом, содействуя повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий слушателей и усилению их ответственности за качество своего учебного труда.

Результаты контроля учебной работы слушателей используются для внесения корректив в содержание и организацию процесса обучения, а так же для поощрения успешно занимающихся, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.

В отечественной системе образования контроль знаний, как правило, проводится в устной форме. В вузах это делается во время зачетов и экзаменов, а в школах во время опроса учеников. В развитых странах для контроля знаний широко используются тесты и развиты различные методы тестирования знаний. В ряде учебных заведений тесты используются не только для итогового, но и для текущего контроля, что позволяет преподавателям реализовывать индивидуальный подход к учащимся. Поэтому целесообразно в учебном процессе и в зависимости от преследуемых целей проводить следующие виды контроля учебной работы слушателей:

1. Входной - организуется перед началом занятий (в учебных заведениях повышения квалификации и после вузовского образования).

2. Текущий – проводится в ходе учебного процесса.

3. Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении предмета или дисциплины.

4. Итоговый – по завершению учебной программы.

Одним из способов проведения контроля является формализованный, проводимый с помощью технических средств и не предполагающий обязательного общения преподавателя с обучаемым. Для этого разрабатываются специальные тесты.

Три формы тестов:

1. С выборочными ответами.

2. С конструированными ответами.

3. С эталонными ответами.

Организация автоматизированного рабочего места

Обучение производится по трем программам:

I. Программа – оболочка, т.е. лектор, с использованием электронной классной доски.

II Программа – экзаменатор с распечаткой и матрикуляцией обучения.

III Программа – консультант с большим объемом памяти.

Автоматизированное рабочее место состоит из системного блока двух мониторов – М1 и М2, и клавиатуры с двойным управлением, которая применима и к одному и к другому монитору:

М1 – host computer (север)

М2 – slave computer (рабочая станция).

Таким образом электронная классная доска, выполняющая команды host computer. М1 – является источником информации, должен иметь два CD ROMа - и винчестер в 100 – 120 Гб.

Необходимое условие для чтения:

1. Звуковая карта и динамики.

2. Монитор.

3. Нost computer – работает в кино режиме – motion-picture experts group (MPEG driver) этот режим необходим для того, чтобы видеть лектора и его движения, и карта – frame-grabber – дающая возможность останавливать и записывать картинку, в необходимый момент.

4. Нost computer – должен иметь достаточно высокую тактовую частоту (200-300 Мг).

Такого рода комбинации могут быть использованы для ознакомления обучаемых с самыми сложными разработками в современной математике.

Автоматизированное рабочее место работает в трех режимах:

I-вый режим – Лектор, находящийся под управлением пользователя – студента.

Например:

1. Студент перед прослушиванием лекции может задать темп чтения лекции /5 сек., 15 сек., 30 или даже 1 мин. В зависимости от приемлемой ему скорости /.

2. Обучаемый может задавать компьютеру вопросы или просить повторить, или даже проиллюстрировать наиболее трудные места конкретными примерами.

При чтении лекции студент – слышит не только голос лектора, но и видит его. Параллельно демонстрируется текст и обучаемый не делает ошибки в правописании. Качество, дикция и понятность – большей частью не реализуется живыми лекторами на 100 %.

Программа «лектор» используется с программой «Black- board», для этого два диска или 2CD ставятся рядом –Side by side, обычно левый дисплей, сам лектор и текст, правый дисплей электронная доска – математические выкладки, картинки, т.о. исполнение текста, звука, разговора – очень удобно для обучения.

II-ой режим – Экзаменатор – программа обеспечивает достаточно объективное выявление знаний студента.

В этом режиме происходит предоставление заданий с последующим приемом ответов, что значительно повышает качество образовательного процесса и индивидуальность подхода при обучении.

Компьютер в этом режиме использует наказание за игру с машиной.

В чем заключается – «жесткость наказания за игру с компьютером». Обучаемому предлагается выбрать ответ «Не знаю» в тех случаях когда есть сомнение в своих знаниях; если он начинает играть с его счета могут быть сброшены баллы.

При компьютерном оценивании знаний экзамен всегда совмещается с обучением, т.к. компьютер после распечатки оценочной ведомости дает анализ, как ответить правильно и почему.

III-ий режим – Режим «Консультант»

В этом режиме студент получает разъяснение по любому непонятному разделу курса и может законспектировать эти разъяснения.

В режиме «Консультант» студент может просмотреть графические зависимости, функциональные зависимости, трехмерные изображения любых математических функциях, которые его интересуют. Эта программа называется «Z-plotter». Единственное требование это правильный синтаксис формулы.

В режиме консультант АРМ – станция при наличии модема может выходить на все доступные базы данных, включая «Интернат». К компьютеру, который работает в таком режиме предъявляются специфические требования:

1. Высокая степень надежности «monkey-proof» - это уровень надежности игровых автоматов.

2. Обучаемый не имеет доступ к задней стенке компьютера и периферийному оборудованию, которые защищены триплексом.

Этот уровень надежности по американской терминологии называется «Student-proof».

Подобная «work-station» должна быть вставлена в коридоре и обучаемый может иметь доступ удобное ему время.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.