Кибернетизация.ру - Тематический портал о кибернетике и компьютерах.
Главная · Статьи · Форум · Веб ссылки · ПоискСентябрь 21 2018 02:45:56
Навигация
Из истории развития человечества и компьютера
История развития кибернетики
Компьютеризация и общество
Кибернетизация отдельных отраслей
Компьютеризация учебного процесса
Компьютер в искусстве
Кибернетизация, армия, спецслужбы
Искусственный интеллект
Виртуальный мир
Наши партнеры
Интересное
Голосование
Глобальная компьютеризация - хорошо это или плохо?

Да, за компьютерами и технологиями будущее! Я "за"!

Это, конечно, хорошо, но не в глобальных масштабах

Комьютер - зло!

Не знаю, не задумывался...

А что это такое?

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Темы форума
Новые темы
За роботами будущее?...
НЕТ компьютерам и те...
Без компьютера никак...
Впечатления, советы ...
Обсуждаемые темы
За роботами будущ... [2]
Без компьютера ни... [2]
НЕТ компьютерам и... [1]
Впечатления, сове... [0]
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 107
Посетитель: frans19757
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние статьи
Навстречу кометам...
Радиоуголок, детекто...
Генерал железных до...
Первый королевский а...
Техника и биология...
Первый поляк в космо...
Таинственный шифр...
Исследователь Сибири...
Великий Тыльман...
Для мастериц на все ...
Метод получения фосф...
Великий мастер корол...
Барометр
Глиссер
Электронные кубики...

Реальности виртуального мира

Мы редко задумываемся на тем, что живем в мире мифов и иллюзий. Мифы, как правило, для нас создают другие люди. Иногда из чистой любви к искусству, чаще с корыстными целями. Мы принимаем мифы на вооружение и руководствуемся ими при принятии большей части наших решений и совершении поступков.

Иллюзии чаще всего мы создаем себе сами. В мире иллюзий легче жить. Иногда для создания иллюзий используются наркотики и вино. Это, конечно плохо. Чаще человек с головой уходит в какое-нибудь дело. Трудоголик - это, конечно, лучше, чем наркоман или пьяница, но иллюзия полного счастья от этого не перестает быть иллюзией.

Очень многие любят сны, особенно хорошие. И ничего страшного в этом нет, если не забывать, что живем мы в довольно жестком реальном мире (т.е. не надо жить, как во сне). Тем более, что наше общество лишь совсем недавно мы избавилось от жизни в сказочном коммунизме (хотя, справедливости ради надо отметить, что очень многие еще продолжают мечтать о жизни в этом сказочном сне).

Для реализации нашей вечной мечты о жизни в сказке, ученые и инженеры постоянно придумывают все новые и новые технологические чудеса: стереокино, голографию, и, наконец, виртуальные миры, о которых пойдет речь в этом номере.

В самых различных виртуальных мирах мы проводим немалую часть своей реальной жизни (одни больше, другие меньше). Значит надо сделать так, чтобы виртуальные миры помогали нам в реальной жизни. А для этого надо понять саму идею виртуального мира.

Мы живем в реальном и множестве виртуальных миров

Древние греки, оказывается (какие же они все таки были умные!), понимали, что человек живет не только в реальном, но и во множестве созданных им или его окружением виртуальных мирах. Более того, жизнь в определенном виртуальном мире для многих важнее жизни в реальном. И они уходят из неприятного им реального мира в свой виртуальный с помощью наркотиков, алкоголя или других методов самостоятельного или чужого воздействия на свои волю, сознание и психику.

Давайте вдумаемся в вышеприведенное определение виртуальности. “Виртуальный - возможный”, значит пока (временно?) не существующий в действительности, но “который может или должен быть при определенных условиях”. Ну как тут не вспомнить один из самых знаменитых законов Мерфи: “Если нельзя, но очень хочется, то можно”. И ведь действительно очень часто получается (а кто сказал, что нельзя?)!

Часть наших виртуальных миров являются перед нами без использования какой либо техники. Достаточно накуриться травки, напиться, фанатично поверить в какую либо идею или просто “съехать с ума”. Эти миры мы хорошо знаем. И в литературе они хорошо описаны. А старшее поколение помнит, как мы с материалистически-марксистских позиций убедительно громили западный дуализм - философское учение, признающее дух и материю, идеальное и материальное двумя независимыми, самостоятельными началами (двойственность, раздвоенность). Но теперь даже у старшего поколения по этому поводу, как минимум, появились сомнения.

Сегодня часть виртуальных миров создано наукой и техникой. Это виртуальные миры на базе самых новейших, в первую очередь, компьютерных технологий. Процесс, как говорится, “пошел” и никто его не остановит. Жить в этих мирах или не жить - каждый человек будет решать для себя сам.

Компьютер и виртуальные миры

Первый компьютерный виртуальный мир создает сам факт наличия компьютера. Существует много видов и форм трудоголизма, но компьютерный трудоголизм, однозначно, самый массовый. Фантастические возможности компьютера завораживают, опьяняют, гипнотизируют. Даже если он используется исключительно для решения узких профессиональных проблем, существует опасность увлечения самим процессом работы на компьютере. Появляется азарт освоения все новых и новых его возможностей. Это действительно похоже на яму, в которую могут провалиться сначала деньги, потом время, а затем и весь человек с его деньгами и временем.

Следующий виртуальный мир - компьютерные игры. Игры сами по себе - это особый мир. Посмотрите на ребенка, он живет в этом мире. Да и взрослые не прочь поиграть: одни в политику, другие в больших начальников, третьи - в крутой бизнес. Искусство, спорт, любовь - как часто они являются просто игрой! Может быть прав один из литературных персонажей , что и сама жизнь - игра?

Но мир компьютерных игр - это особый мир. А если у вас мощный компьютер, способный работать с мультимедиа-приложениями, и он, к тому же, подключен к Интернет, то у вас никогда не будет проблем с поиском партнеров. Кроме того вы никогда с ними не поссоритесь. И не только потому, что игра в происходит не в физическом, а в виртуальном пространстве, но и благодаря постоянному объективному судейству. А ваш азарт постоянно поддерживает объективная статистика.

Но компьютерные технологии позволяют создавать и другие виртуальные миры, в которых человек может делать все, кроме отправлений естественных потребностей.

Виртуальные реальности сегодня

Термин “виртуальная реальность” пришел к нам из США совсем недавно, как и лежащие в ее основе объемная компьютерная графика и компьютерная анимация. В “УИ” о виртуальной реальности (компьютер, специальный шлем и перчатки) мы впервые рассказали в 1997 году (УИ-97-04 - Бытовая информатика). Не могли эту тему мы обойти и в номере, посвященном компьютерной графике (УИ-97-09). Ведь именно идея виртуальной реальности лежит в основе всех современных тренажеров.

В настоящем номере внимание читателей надеемся привлечет рассказ о российском изобретении виртуальной сферы. Это когда человек вместе со всей виртуальной атрибутикой находится внутри огромной полой сферы и может перемещаться там в любом направлении.

Появление Интернет немедленно стимулировало разработки виртуальных пространств для общения людей.

Так что наши читатели будут часто встречаться со словом “виртуальный”. Но это всегда будет не дань моде, а вынужденная необходимость, т.к. виртуальные миры реально существуют.

Что же дальше?

Реальному человеку (приходится оговариваться, так человек сегодня может быть и виртуальным, живущим в виртуальном обществе) всегда будут нужны еда, одежда, кров над головой (желательно со всеми удобствами) и множество других вещей (например, компьютер с его виртуальными мирами), облегчающих реальную жизнь или делающих ее более интересной. Это реальный мир с его реальными вещами и естественными человеческими потребностями.

Очень обидно за державу, которая сумела в самой богатой стране мира создать для значительной части своих граждан невыносимые условия жизни. Многие десятилетия она (держава), вместо того, чтобы помогать своим гражданам жить, решала за них: что им строить, что производить и “как” жить. В конце концов, оказалось, что построили совсем не то, а производимая продукция людям не нравится. Но наш разговор о другом.

Наш разговор о том, что не хлебом единым жив человек (просто говорить об этом неудобно при голодных людях). Это ведь даже древние греки знали, что людям надо “хлеба и зрелищ”.

Поэтому, независимо ни от чьей воли, а исключительно по объективным причинам, виртуальные компьютерные миры будут создаваться и совершенствоваться и все больше людей будут проводить там значительную часть своего времени.

Ну а что же ожидает человечество в само отдаленном будущем? Не осуществятся ли жутковатые предположения фантастов, что человечество вообще откажется от реальной жизни и переселится в виртуальный мир?

Это будет зависеть от нас с вами, в том числе и от того, как нам живется в этом реальном мире.



Источник: www.ui.usm.ru






Опубликовал admin 0 Комментариев · 3884 Прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.