Кибернетизация.ру - Тематический портал о кибернетике и компьютерах.
Главная · Статьи · Форум · Веб ссылки · ПоискОктябрь 19 2017 08:21:31
Навигация
Из истории развития человечества и компьютера
История развития кибернетики
Компьютеризация и общество
Кибернетизация отдельных отраслей
Компьютеризация учебного процесса
Компьютер в искусстве
Кибернетизация, армия, спецслужбы
Искусственный интеллект
Виртуальный мир
Наши партнеры
Интересное
Голосование
Глобальная компьютеризация - хорошо это или плохо?

Да, за компьютерами и технологиями будущее! Я "за"!

Это, конечно, хорошо, но не в глобальных масштабах

Комьютер - зло!

Не знаю, не задумывался...

А что это такое?

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Темы форума
Новые темы
За роботами будущее?...
НЕТ компьютерам и те...
Без компьютера никак...
Впечатления, советы ...
Обсуждаемые темы
За роботами будущ... [2]
Без компьютера ни... [2]
НЕТ компьютерам и... [1]
Впечатления, сове... [0]
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 107
Посетитель: frans19757
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние статьи
Навстречу кометам...
Радиоуголок, детекто...
Генерал железных до...
Первый королевский а...
Техника и биология...
Первый поляк в космо...
Таинственный шифр...
Исследователь Сибири...
Великий Тыльман...
Для мастериц на все ...
Метод получения фосф...
Великий мастер корол...
Барометр
Глиссер
Электронные кубики...

Глиссер
Главная часть глиссера с резино­вым приводным механизмом — кор­пус 1. Для его изготовления можно воспользоваться банкой из-под рыб­ных консервов. Банку нужно вы­мыть щеткой или тряпочкой в горя­чей воде с мыльным порошком. Будьте осторожны, об острые края банки и ' зазубрины легко порезать­ся! Высушив банку, зачистите ее сначала напильником, а потом шкур­кой, обернутой вокруг деревянного брусочка. Зазубрины, которые не удастся устранить, можно слегка от­бить молотком, стараясь не повре­дить гладкую поверхность банки.
Затем вам понадобятся: кусочки фанеры толщиной 4—5 мм (для ло­пасти винта 2) и 3—5 мм (для палу­бы 5); а также дощечки (6); две спи­чечные коробки; лист .бумаги для рисования, несколько других мелких деталей, о которых речь .пойдёт ни­же.
Переведите чертёж лопасти греб­ного винта 2 на фанеру толщиной 4—5 мм и вырежьте лопасть лобзи­ком по контуру. Вырезанную деталь надо зачистить напильником и шкур­кой.
Проведите вдоль корпуса ось сим­метрии и обозначьте на ней положе­ние отверстий для винтов 3. Винты должны иметь диаметр 2 мм и длину 15—20 мм. Таким же диаметром про­сверлите отверстия в дне корпуса.
На лопасти 2 также обозначьте положение отверстий для винтов 3. Закрепите лопасть в тисках и свер­лом диаметром 1,5 мм сделайте в ней отверстия (дрель держите строго вертикально). Теперь осторожно при­крепите лопасть к корпусу с помощью винтов 3 и покройте ее вдоль линии стыка ацетоновым клеем.
На кусок фанеры толщиной 3 мм нанесите контуры палубы 5, вы­режьте палубу лобзиком, обработай­те напильником и шкуркой. Обо­значьте на палубе положение дета­ли, также вырезанной из фанеры. Она служит основанием для монта­жа кабины и корпуса двигателя. После этого начните собирать над­стройку. К дощечке 6 в местах, по­казанных на рисунке, приклейте три ребра 2, 11 и 12 от спичечных коробков. Приложите коробок — ре­бро 8 — к чертежу и отметьте скос. Разрежьте ножницами бначала боко­вые стенки, а затем донышко. Зачи­стите и выровняйте края разрезов и приклейте ребро 8 к дощечке 6 аце­тоновым клеем. Точно так же рабо­тайте с ребрами 11 и 12.
Фигурку спортсмена 7 вырежьте из пенопласта или из двух слоев фа­неры толщиной 4—5 мм. Фанеру ну­жно зачистить и покрасить в жел­тый или оранжевый цвет. К голове фигурки приклейте красные или го­лубые пуговицы 10 — они будут изо­бражать защитный шлем. Спереди, как бы соединяя одну пуговицу с другой, нарисуйте шариковой руч­кой голубой прямоугольник. Он из­дали будет напоминать темные очки на глазах спортсмена. К спине и но­гам фигурки приклейте две полоски 9 из ватмана (одну над другой) — они послужат креслом. Кресло с си­дящим в нем спортсменом приклейте к -дощечке 6. Затем вырежьте из ватмана корпус кабины 4 и корпус двигателя 13, отогните части, обозна­ченные на чертеже пунктирной ли­нией.
В стенке ребра 12 закрепите че­тыре выхлопных трубы двигателя 24. Для этого пригодятся полые опра­вы шариковых ручек без стержней (лучше всего черные или красные). Их следует прикрепить к стенке по­листироловым клеем. Переходите к очередной операции. Смажьте клеем боковые грани ребер 11 и 12 и соот­ветствующие места на боковых стен­ках дощечки 6. Корпус . двигателя насадите сначала на верхнюю кром­ку ребер, а затем потяните слегка книзу и прижмите края к дощечке. Точно так же смонтируйте огражде­ние (корпус) кабины. На уровне кре­сла концы боковых частей огражде­ния должны заходить на приклеен­ные части корпуса двигателя. До­щечке, с приклеенными к ней дета­лями, дайте полностью высохнуть.
Палубу подгоните изнутри к кор­пусу глиссера 1 и прикрепите к не­му. Для этой цели края корпуса 1 смажьте изнутри клеем, залейте го­ловки винтов 3, крепящих лопасть 2. Положите палубу 5 на стол наруж­ной стороной вниз, расположите на ней корпус, прижмите его так, чтобы верх палубы оказался наравне с бор­тами.
Приводной механизм модели со­стоит из крючка 19, втулки (трубки) 18 и резинки 25. Крючок делается из проволоки диаметром около 2 мм (например, из старой велосипедной спицы). Подгоните к ней отрезок ла­тунной или алюминиевой трубки. Прикрепите трубку к лопасти вин­та, плотно обмотайте стык бечевкой или прочной ниткой и покройте кле­ем. Зацепите крючок за трубку, за­тем посадите бусинку и, наконец, винт 22. Винт вырезают из тонкого листа латуни или жести (можно ис­пользовать консервные банки). По­следовательность изготовления винта показана на рисунке.
Винт насаживают на конец крюч­ка и припаивают. Чтобы легче было паять, перед монтажом централь­ную часть винта и конец крючка покройте толстым слоем припоя (оло­ва). Для этого нагретый паяльник несколько раз смажьте канифолью или паяльной пастой и нанесите жидкую массу на поверхность, пред­назначенную для лужения.
За это время надстройка (дощечка с кабиной и корпусом двигателя) успела высохнуть. Приклейте ее к палубе и приступите к сборке штур­вала. Он состоит из штурвальной колонки с пером руля 15, а также из двух станин, нижней 16 и верх­ней 14, сделанных из фанеры тол­щиной 3 мм. Перед установкой ниж­ней станины 16 сзади высверлите отверстие диаметром 1 мм и вбейте в него гвоздик. В верхней станине 14 сделайте такое же отверстие, но вставьте в него винт диаметром око­ло 1,2 мм и длиной 10 мм. Штурвалы-ную колонку вырежьте из круглой палочки, в заранее сделанный раз­рез вставьте рулевое перо, выпилен­ное из тонкой фанеры. Установив нижнюю станину 14 в соответствии с рисунком, подвесьте штурвальную колонку 15 на выступающей части гвоздика. Сверху закрепите ее верх­ней станиной 16 и сразу же приклей­те к дощечке. Затем вставьте винт 17.
Готовую модель сначала покры­вают бесцветным нитро- или спирто­вым лаком, потом сушат, шлифу­ют влажной шкуркой и, наконец, раскрашивают по собственному усмо­трению.
Когда лак высохнет, на выступы лопасти 2 и крючка 19 следует на­тянуть кольцо из модельной резин­ки. Коццы резинки связывают нит­кой или тонкой проволокой.
Советую вам испытать модель в каком-либо резервуаре с водой, луч­ше всего в ванне. Закрутите винт 50 раз, опустите модель на воду и отпу­стите винт. Установите штурвал так, чтобы модель двигалась по прямой. Если вы решите запустить модель в бассейне, винт можно завести силь­нее (100—150 оборотов). Тогда модель пройдет около 10 метров.

Опубликовал admin 0 Комментариев · 2663 Прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.